суббота, 19 ноября 2016 г.

✔ Диалоги о работе, мечтах, мотивации и политике

Мы встретились ровно через месяц после того, как я прочла "Атлант расправил плечи" и заболела восхищением к честолюбию и высоким идеалам. В ветреном, слякотном, еще сером, марте. Случайно настолько, насколько это только возможно. Вообще-то, мы давно знакомы. Даже слишком давно. Но с тех пор толком не сталкивались, не виделись, не пересекались дорогами и не пили один на двоих кофе.

Первые дни нашего общения, я много молчала. Лишь улыбалась и моргала заинтересованно. Я готова была слушать бесконечно, наслаждалась его рассказами, его правильной речью, его мужской галантностью и упрямой целеустремленностью, не имеющей никаких границ.

Почему я связываю его с книгой? Потому, что мне казалось, что таких людей не существует. Столь сильных, смелых, принципиальных и целеустремленных.

Ведь человек, живущий без всяких границ и любых условностей, болеющих своим делом просто не может не восхищать.


Это первое интервью, что я беру в своей жизни (это одно из заданий моей учебы). И обрабатывая материал, вдруг поняла, что наших диалогов мне с лихвой хватит на многое множество мотивирующих постов. Столь обширны темы, столь многословные ответы, рождающие еще больше вопросов и непреодолимое желание затеряться в обсуждениях с головой и бутылкой красного Темпранильо.

Мне так много хотелось у него спросить, что я честно попыталась объять необъятное и все равно упустила громадные темы, не рассказала про его увлечение горными лыжами, не рассказала и о мировоззрении. А здесь, поверьте мне, его познания просто немыслимы и безграничны.

А когда-то, пару месяцев назад на мой вопрос "А почему именно строитель?", он ответил самонадеянное "Знаешь, солнце, Бог тоже был строителем". 

Бизнесмен, стратег, успешный строитель, умный мужчина с широкими плечами и прекрасным чувством юмора.

О работе, мечтах, мотивации и политике.

=========

    Первый вопрос, он родом из детства, с чего-то ведь всё начиналось? Каждый человек был когда-то растрепанным ребенком в смешных кедах и с разбитыми коленками. В те далекие времена, кем ты хотел стать, когда вырастешь?

Детство, детство, детство (задумчиво). Ты знаешь, сейчас со своих лет, я уже могу понять, что видимо всегда интуитивно жил только сегодняшним днем, о будущем практически не думая. Не знаю, может у меня было настолько счастливое и спокойное детство, что я, наверное, хотел быть просто ребенком. Мечты, конечно, были. Хотел вот стать учителем математики. Любил точную науку, думал, что надо ведь людям как-то помогать, что-то делать полезное, учить. Потом, уже чуть позже и повзрослее, пришла мечта стать инженером. Для меня очень много значила фигура отца, который был главным инженером по всем жилищно-коммунальным хозяйствам города, поэтому всегда мне казалось это очень интересным. Быть просто инженером, что-то рисовать, выдумывать, сооружать. Поверь мне, желание стать строителем ко мне пришло очень очень очень поздно. Гораздо позже детства.

    Забавно, мне казалось, я много про тебя знаю, но оказывается еще больше не знаю (смеюсь, мне так неловко, я так смущаюсь). Ну вот очень поздно - это во сколько? После института, во время учебы? Ты подрабатывал на стройке, будучи школьным подростком. Почему именно строительство, что в нем такого особенного и значимого для тебя? 

Лет с 12 до 23-х, я жил в неком вакууме и на самом деле не хотел заниматься ничем определенным. Я понимал, что нужно зарабатывать деньги и как-то в жизни расти. На стройку все же меня занесло потому, что брат стройкой занимался. И, чтобы, я не занимался ерундой летом, устроил меня поработать. Не сказать, чтобы мне прям сразу понравилось, но денег это приносило предостаточно, и стройка давалась мне лучше всего. Я занимался этим без огонька и даже не знаю, когда наступил тот период, когда я понял, что это мое.

Многие говорят, что стройка - это тяжело, это геморно, и это - факт. Но я в ней чувствую себя, как рыба в воде. Наверное, стройка сама меня выбрала. Да и базу когда-то, наверное, хорошую себе сделал. База имеется в виду, что очень рано у меня сложился определенный набор навыков, которые в стройке необходимы. Я тебе больше скажу, наверное, строителем я стал за один месяц. Это был сентябрь 2007, я попал на строительство БЦ Демидов (ныне Ельцин-центр), и это был такой прорыв-десант. Меня отправили туда одного, потому, что все другие люди были заняты на других стройках. Где-то ровно месяц я просто на стройке жил, делал всё, вот абсолютно всё. И директор и разнораб, грубо говоря. И как-то вот этот месяц меня вышколил, я во все врубился. Это как ребенка учат плавать - просто в бассейн кидают и все. Вот поплыл - хорошо, не поплыл - ну, слабак. Вот и я, видимо, поплыл. После этого, я не скажу, что как-то сильно занимался повышением квалификации и изучением смежных областей. Я просто шел своим путем. Не каждый понимает, как у меня это получилось. Но меня выбрала стройка, я потратил определенные силы, время и энергию, чтобы во все это врубиться, и дальше все пошло в обоюдном танце. Меня стройка любит, я ее люблю, вот так и живем.

Честно говоря, даже не загадываю, где я буду через год или через два. Мне абсолютно не принципиально, что строить, стратегически важные объекты или гаражи. Ведь всякие периоды в жизни бывают - то густо, то пусто, строили то бизнес-центры, то заборы ставили, причем именно в такой последовательности. Работа кормит, работа доставляет определенное удовольствие. Удовольствие от того, что я что-то создаю. Наверное, за это я люблю эту профессию, за то что я что-то творю. Так как рисовать, писать, лепить скульптуры и все прочее я не умею - вот я делаю свои такие скульптуры. Наверное, поэтому искусство мне тоже близко. Люблю стройку за то, что можно творить то, что переживет тебя, значительно переживет. Надеюсь, конечно (смеется).

    Вот ты говоришь о том, что живешь сегодняшним днем, и ни о чем будущем не думаешь. Но ведь у каждого человека есть какая-то завиральная цель. Мечта, которая путеводной звездой светит через всю жизнь. Что-то такое, очень глобальное. 

Завиральная.. Слушай, слово такое интересное, не слышал никогда. Я тебе больше скажу, у меня есть список из мечт. 42, если память не изменяет. Там такие мечты приземленные, выполнимые, на вроде здоровый образ жизни, дела продолжить, книгу написать. Это дела, при определенном желании, вполне осуществимые. Чем не сильно бодрят меня на стремление всех их осуществить, но тем не менее они как то сами собой осуществляются.

Как то раз  я услышал мысль, что нужно ставить такие мечты, которые сложно осуществимы в этой жизни. Понимаешь, да, о чем я говорю? У меня такая мечта была, когда я уже понял, что профессия моя. Она у меня и сейчас есть.

Я хочу построить свой город. (на этом месте я задохнулась от мурашек)

Небольшой, тысяч 100-200 населения, с инфраструктурой. Ну, грубо говоря, как Астана. Сам там не был, но от всех и тебя, в том числе, слышал, что просто космос. Я хочу построить свой город. По своему проекту, со своей архитектурной задумкой, со своей разлиновкой улиц. Со своим виденьем городов. Потому, что тема урбанизации для меня крайне интересна, читаю, смотрю, изучаю, что есть в мире. Но идеального города я, пока что, еще не видел. Может он еще где-то впереди, а может он должен быть создан мною (смеется). Идеальный не с точки зрения жизни в нем, а идеальный с точки зрения постановки, красоты, как он с высоты смотрится, как с Земли. Сделать свой город, чтобы все знали, что этот город на свои инвестиции, придумал я, рассчитал я, построил я. И, таким образом, войти в историю. Для нормального человека, в том числе меня, эта идея кажется очень трудновыполнима, но почему бы и нет. Когда есть какая то мечта, все складывается потихоньку так, чтобы ей реализоваться. Ну, тут думаю, я тебе Америки то не открыл. Полагаю, что и с городом я что-нибудь, да придумаю. Не знаю, конечно, загадывать сложно, на все воля Божья. Посмотрим.

    Что тебя вдохновляет не останавливаться? Может быть книги, может быть люди, может, и то и другое. У многих есть кумиры. У тебя есть кумиры? 

Про мотивацию вопрос очень непростой, поскольку и я тоже человек непростой. Кумиров в данный момент у меня нет, стараюсь от людей, которые чем то меня восхищают, брать только очень определенные вещи. Период, когда я зачитывался вдохновляющими книгами прошел и сейчас читаю исключительно практичные вещи, перечитываю инструменты, кейсы и прочее. На самом деле, меня мотивирует одна вещь - сложности и проблемы. Проблемы меня двигают, проблемы заставляют меня расти, сложности делают меня сильнее. Поэтому основной мотивирующий фактор для меня - это новые глобальные проблемы, которые я могу решить (фоном слышно, как неистово чертит прямые линии по бумаге грифель его карандаша). Чем сложнее задача, чем она невыполнимее, тем она для меня лучше. Ну вот не каждый наверное сможет в таких условиях выживать, а я без проблем жить не могу. Не будет проблем, сопьюсь еще что-нибудь там (смеется).

    А последний вопрос будет про политику. Я ведь, все таки, будущий спичрайтер, и не могу политику обойти стороной (смеюсь). Расскажи о своей политической позиции. Ты патриот? И, кстати, что ты думаешь по поводу выборов в Штатах, за Трампа болел или нет? Я вот за Трампа болела, просто обожаю его, перечитала все его книги.

Политика (задумчиво растягивает слово по слогам). Главное, различать с таким понятием, как власть. Власть я люблю и уважаю. Она применима во всех сферах жизни. Политика для меня, наверное, непонятна по большому счету, да и не мое. Это свой образ жизни, этим нужно профессионально заниматься, и я, как бизнесмен, не смогу стать, возможно, нормальным политиком. Как и политик не может стать бизнесменом. Это разные склады ума.
Политика Штатов. Естественно, я болел за Трампа, все эти вашингтонские политиканы во главе с Клинтон мне просто омерзительны и противны. Но, опять же, видишь, в Штатах такая ситуация, что хоть Трамп и в меньшей степени, но все-таки подвержен влиянию определенных кланов. И то, что его выбрали - это такой прецедент тяжелый, он поперек горла, наверное, многим перешел. А так, уважаю Трампа, нормальный бизнесмен, знает жизнь, несколько раз разорился, снова поднялся. Строитель, это определенная доля уважения. При этом, он еще и славянских женщин любит - немаловажный фактор (смеется).

Политика в России. Ну, естественно, я поддерживаю курс Путина. Потому, что это самый сильный политик за последнее десятилетие в нашей стране. И как я оцениваю вклад Президента во все. Скажем так, при Путине всё строится. Строятся заводы, трубопроводы, дома, железные дороги, автомобильные дороги, ГОКи и прочее. Ну сама, наверное, знаешь. В 70-80е ничего не делалось, в 90е всё нагло херилось, что <цензура> Ельцин страну чуть не пропил, не продал. К нему у меня уважение с годами поутихло. Вот, а Путин - молодец, будут его хаить, но это уникальный человек с великолепной интуицией, человек с яйцами, который не боится сказать что-то кому-то твердое. Не желает и не хочет быть жертвой каких-то манипуляций. Так что, считаю, что курс правильный. Да, конечно, есть у нас проблемы в стране и всегда они будут, потому, что Россия не может жить в порядке, ей это противоестественно. Должен быть всегда бардак, но бардак управляемый. Я считаю, у нас довольно управляемый бардак. Вот примерно так.        
   
    Ну и совсем последнее. А ты считаешь себя оптимистом, кстати?

Я конченный и упоротый оптимист (смеется)

==========

Это было самое любимое мое задание за всё время учебы, я наслаждалась и радовалась. И пусть я потратила больше недели, но нет ничего более вдохновляющего, чем другие люди. Чьи то чужие истории и дороги, полные лестниц и обрывов, побед и поражений.

Ведь в этом и есть самое главное - жить. Прожить жизнь не зря. Не останавливаться и не изменять себе.

Поистине, умные, целеустремленные люди - моя самая большая слабость. До мурашек.

Спасибо.

Я всё. Лика.

6 коммент.:

Unknown комментирует...

Редкий кадр сейчас, когда мужик — это мужик.

Нравится.

Lika комментирует...

Воистину, дорогая!
Я рада)

Marina комментирует...

Ваау! Да, от такого мужчины и правда мураши побегут, такой прям маскулинный альфа)) Про свой город это вообще разрыв шаблона! И в целом, чувствуется масштаб мысли, какая-то непоколебимая уверенность в себе, реально Риарден) Очень классное интервью!

Lika комментирует...

О, детка, спасибо!! Да, согласна, масштабы целей и уверенность очень завораживают!! Рада, что ты ко мне вернулась))))

Unknown комментирует...

Как де красиво написано! Я просто утонула в этом тексте

Lika комментирует...

Спасибо, Наталия!! Я рада)

Отправить комментарий

 
2015 Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на блог. Технологии Blogger.