среда, 17 августа 2016 г.

| Счастье не за горами

Определенно, что-то происходит.

И воздух вокруг меня начинает вновь двигаться в направлении путешествий. Месяц передохнула, можно и дальше.

Успевать, пока еще нет снега. Успевать, когда уже нет комаров, клещей и прочих кровососущих тварей.

Если в том году, я буквально не вылазила из палатки, то в этом, мой максимум - это поход до горных водопадов в Абхазии. А ведь этого мало. А душа то просится в горы.


И тут я поняла, что совсем ничего не рассказала о походе в горы, что был прошлогодним холодным июлем. А между тем - это было прекрасно. Хоть и на момент возвращения единственное, чего мне хотелось - так это не вылезать из благ цивилизации больше никогда в жизни.
Мы все время куда-то шли, карабкались, мокли, мерзли, ставили палатки в лужах. И снег. Но, все неудобства со временем теряют свой серый цвет, тускнут, оставляя лишь яркие вспышки хорошего. А хорошего много. Так много, что и не обхватить вовсе.

Горы очень сильно меняют сознание

Они переключают разум, расширяют горизонты и полностью трансформируют мировоззрение. У каждого это происходит по-разному. У кого-то это вспышка инсайтов, а кому-то, бывает, кажется, что ничего и не произошло - но потом, спустя время, оглядываясь, ты понимаешь, что вот оно - догнало. В любом случае, горы - это начало. Пути. Или лишь маленькой дорожки. Но определенно к чему-то очень важному.

Вам может показаться, что я говорю много воды, лью буквами столько, но ни о чем конкретно. Всё потому, что это не описать словами, оно на уровне инстинктов и мурашек, что разбегаются хаотичной толпой по телу. Это надо просто чувствовать. Ощущать. Осознавать. Видеть.

Уйдя хотя бы раз - ты никогда уже не будешь прежним.
И это моя самая сильная любовь.

Локация

Горы северного Урала. Мы обозначили в датах - вторая неделя июля. Правда, не подрасчитав, что в первые выходные июля проходит ежегодный забег на Конжак. А это значило просто нереальные толпы народа. До Конжака добраться очень просто - к нему ведет туристическая тропа. По которой как раз и идет забег. На самом Конжаке (1569м, вторая по высоте вершина Северного Урала) я была дважды, и еще один раз на Серебрянском Камне (1305м).
В этот раз мы наметили чуть другой маршрут: стартовали с поселка Кытлым. Там договорились с местными за условную плату, чтобы оставить машину. Рядом с Кытлымом находится военная база. И мы, вроде даже рисовали маршрут в обход нее - но тем не менее, как ни старались, а спустили ваккурат на ее территории (слава Богу, нас не повязали. Хотя в ЖЖ народ писал, что такие случаи неоднократно случались). И вот мы пошли на Косьвинский камень (1520м). И этот подъем был в разы тяжелее, если сравнивать с Конжаком. Тропы, как таковой нет вовсе, мы продирались сквозь плотный лес, реки горной рядом тоже нет - воду приходится брать из источников и ручейков и очень крутой склон. Мы реально карабкались.
Первый раз мы остановились едва начало темнеть, до назначенного места мы не добрались, в планируемую скорость не укладывались.
Здесь хочется сказать, что в таких подъемах скорость никак не сравнима даже с обычной пешеходной. 5 км можно смело пилить целый день.
Палатки разложили вдоль ручейка прямо посреди леса. На утро двинулись дальше и во вторую ночь остановились уже на плато. Плато находится где-то на уровне 800-900 м. Когда ты поднимаешься, то понимаешь ради чего всё было - наплевать на усталось, мокрую обувь и убитые ноги. Красота. Можно смотреть вечно. В этот день погода окончательно испортилась и все остальные дни нас сопровождал то дождь, то снег и приправленные ватой низкие белые облака. Я их трогала руками и нюхала носом. Такие они забавные.

Еще хочется рассказать про курумник. Курумник - это куча огромных камней из которых собственно и состоит вершина. Принятие решения о преодолении его с рюкзаками - верная смерть. По курумнику карабкаешься очень аккуратно, проверяя на прочность каждый камень, он покрыт мхом, скользский. Оступиться никак нельзя - вниз лететь кубарем очень далеко и очень больно - надеюсь никогда об этом не узнать.

И пару слов про физическую подготовку. Если вы бегаете, прыгаете, танцуете, ходите майскую прогулку и можете не задыхаясь сверху по полчаса - это вообще нифига не значит! На тот момент еще было живо мое колено, но дал о себе знать перелом лодыжки двухлетней давности. И особенно астма - я постоянно задыхалась. Три балончика ушло влет, хотя в городе я ингалятором пользуюсь крайне редко. Короче, я чуть не сдохла и мне казалось, что меня бросят где-то по пути.

Берегите себя. Занимайтесь спортом. И идите в горы.
Счастье не за горами, счастье - в горах.

Ну а ниже, приправлю фолетопись путешествия






















  







4 коммент.:

Анастасия Зайнутдинова комментирует...

Лика, рассказ безумно интересный))) фотографии просто отличные, все таки еще раз убеждаюсь, что за красивой природой далеко ходить не нужно)

Lika комментирует...

Спасибо, Настя! Да, ты так права! Особенно нам, уральцам, у нас такая шикарная природа под боком)

Unknown комментирует...

Какие фото! Я как раз только на днях спустилась со своих гор, и это что-то такое, что будет напоминать мне о силе и любви к жизни постоянно, до следующих вершин, долин и склонов

Lika комментирует...

Ника, да да) Я уже посмотрела и позавидовала твоему закату!))

Отправить комментарий

 
2015 Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на блог. Технологии Blogger.