пятница, 6 мая 2016 г.

| Жизнеобходимость

Я всегда очень боялась возраста. Каждый раз отодвигая планку тех лет, что не смогу на себя примерить. Что боюсь представить и увидеть придвигающееся отражение на собственном лице. Глядя на стариков, у меня всегда разрывается сердце - настолько длинная жизнь отражается в их мудрых глазах, сколько переживаний, любви и боли скрыто в глубоких морщинах и темной огрубевшей коже.


Время .. Нет более субъективной единицы измерения вселенной. Сегодня утром, составляя план работы на день, я случайно ошиблась годом. И вместо 2016, поставила 2014. Всего 731 день, какая по-сути малость, сказала я. А память услужливо швыранула меня туда, во времена, когда волосы едва касались плеч, а потоки автомобилей были с номерами 72 региона.
Вроде бы, нам кажется, что время так неумолимо летит. Но .. оглянувшись назад, вдруг понимаешь, что между этими, не особо то и отличающимися датами - водоворот жизни, миллионы разных минут, сотни пройденных путей, километры дорог, разбитых сердец, минут отчаяния и океаны бесконечной радости.

Я бы хотела жить вечно. Смотреть, как эпохи сменяют собой друг друга, как самолеты полетят на Марс, как изобретут вакцину от рака, а дети никогда не будут болеть. Как строятся города, рушатся континенты и этносы. Как меняются правители, тренды, уклады и традиции, но остаются незыблемыми вечные ценности. Я могла бы учиться бесконечно, не жалея о времени, не перепрыгивая с одного на другое, меняя лишь блокноты, наручные часы и длину юбок.

И да, мне бы пришлось видеть тысячи смертей и хоронить близких. Но я бы видела, как душа рождается снова и снова, пусть и уже другом теле.

Вся наша жизнь - она отражается в наших глазах. И только нам под силу сделать их печальными или полными искр. Ведь жизнь так коротка, зачем же тратить ее на тоску по былому, по тому, что прошло давно. Ведь даже самые сильные переживания стирает время, не оставляя и помарок на чистом листе, так стоит ли менять, переигрывая в памяти давно сделанный выбор, давно пройденный перекресток.

И по прежнему считаю, что человек может пережить всё. Абсолютно. Оставляя в сердце лишь радость, любовь и детскую восторженность жизнью. Обнимая всех и каждого. Знаю, умею, практикую.

Пути Господни неисповедимы. 

4 коммент.:

tanjanesse комментирует...

А я вот наоборот, никогда не боялась как раз возраста.
Вечная жизнь - интересная мысль, не знаю даже, хотела бы я...

Lika комментирует...

Очень тебе завидую в этом. Знаешь, мне панически страшно, что когда-то наступит время, что бОльшая половина жизни минула до. И даже от глупого "красота уйдет" тоже становится страшно. Хотя, когда-то мне и 30 лет казалось капец как много, а сейчас кажется, что просто жизнерадостный щенок, даже взрослой себя назвать не могу.

tanjanesse комментирует...

Мне как раз хочется того возраста, когда "вся жизнь" уже минула. Тогда люди начинают жить для себя. Всем всё отдал - и живёшь для себя, по идее, уже тебе дают, подрастающее поколение. И о жизни поразмышлять можно, и книжки умные в тишине пописать, и поучить, и поворчать, если хочется. Спокойнее как-то. Начинать всегда труднее...

Unknown комментирует...

Я бы боялась вечной жизни так же, как когда-то старости. Не сказать, чтобы сейчас я могла себе представить кажущееся столь далёким будущее, но мысли о старости и смерти больше не пугают так. Думаю, чем ближе к, тем легче начинаешь воспринимать неизбежное. Хотя жизнь слишком непредсказуемая штука для таких заявлений.

Отправить комментарий

 
2015 Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на блог. Технологии Blogger.