пятница, 12 февраля 2016 г.

| Кто такой Джон Голт?

Пара слов о романе "Атлант расправил плечи" писательницы Айн Рэнд.
Наверное только ленивый не написал своего мнения об этой книге. Настолько она сильна. Пронзительна и вдохновляюща.

Я специально не прочла ни одного обзора до сегодняшнего дня, чтобы не пойти дорогой чужих мыслей. 

Долгие 2,5 месяца этот утопический, катящийся в ад, мир был моим миром, а Хэнк Риарден - мужчиной моей мечты. Я заглатывала страницу за страницей, жадно облизывая губы и не имея сил остановиться. Сегодня я пожертвовала сном, чтобы уже дочитать до конца.

Знаете, пожалуй, это лучшее, что я читала за всю свою жизнь. Айн Рэнд - мое неподдельное восхищение. Это же только подумать, как тонко все связано, как тонок и расчетлив этот политический клубок. Она сплела всё так органично, что кажется до ужаса абсурдным настолько, насколько реальным. Как четко продумано, ни одной несостыковки, ни одной несвязной линии сюжета, ни одного лишнего человека из всех. А их на 1410 страницах было неимоверное количество. Я ничуть не пожалела, что читала эту книгу в печатном варианте, ибо это именно то произведение, которое мне хочется видеть на своих полках и передать детям. И рекомендовать всем и каждому.

А абсолютно любой читатель найдет в книге что-то свое. Я в этом убедилась, когда обсуждали с подругой. Настолько разные у нас впечатления, настолько разные выводы для себя мы сделали, настолько разные вещи подметили. Кто-то скажет "презрение", а я скажу "сила".

Я настолько переполнена чувствами, что мне хочется просто молчать. Вспоминать. Перечитывать. Смаковать каждое слово. Каждую деталь. Хочется пересчитать все звенья цепочки из голубоватого металла. Хочется проехать по пустыне в поисках великого двигателя в руинах Двадцатого Века. Хочется представлять эти ясные глаза сильных людей.

Для меня главное слово книги - СВОБОДА. Она кричит мне из каждого рисованного словами здания, из каждого стука колес поезда, даже из перечеркивающей ее директивы, из закона воли. Она на каждой улице Атлантиды и им пропитано каждое утро. Оно вырезано на столе Дагни. Им светятся все домны Риарден Стилл, плавящие риарден-металл. Им горит факел Уайета. Оно в каждом слове речи Джона Голта. Его хочется кричать.

Второе - РАЗУМ. Для меня книга стала просто бездной, нет, пропастью вдохновения. Я ощутила просто нереальный пинок вперед. Я ощутила как мало времени и как много всего хочется сделать. Куда то бежать, чего то добиваться. Изобретать. Планировать. Достигать. МЫСЛИТЬ. БЫТЬ. Жить продуктивно.

Третье - НИКТО.НИЧЕГО.НИКОМУ.НЕ ДОЛЖЕН. Это было откровением. Сегодня с одним интересным мужчиной мы обсуждали именно эту фразу. Долго, горячо и по разные стороны баррикад. Думаю, что каждый, кто отметил для себя эту момент, стал чуточку свободнее. Вырвался из паутины зависимостей и навязанных жалостью обязанностей. Если у тебя есть принципы, если ты хороший человек, если у тебя есть чувства любви и уважения к людям, то, поняв эту простую истину ты сможешь сделать свою жизнь еще более прозрачнее, более осознаннее и внести в нее гораздо больше любви без примесей. Долг под дулом пистолета - нам не нужен. Это гнилое, это надо вырезать.
Даже в любовной линии Дагни-Риарден-Голд четко прослеживается эта связка. Понимание, прощение и никаких тяжестей. Именно так и должно быть.

А еще - ЧЕСТНОСТЬ. Здесь, я думаю комментарии будут излишни.

"Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради меня."

скажу я, и пойду читать другие обзоры) 

3 коммент.:

Мария Олендарь комментирует...

Ой, да, да! Мне даже нечего добавить. Я уже свои впечатления расписывала в блоге однажды). Но я согласна с каждой строчкой! Разве что о Хэнке Реардене не мечтала ))). Но любовь, конечно, пропитанная уважением и истинной ценностью, меня поразила. Однозначно книга, меняющая взгляд на жизнь, и, следовательно, саму жизнь!

Мария Олендарь комментирует...

Еще, кстати, любопытно фильмы глянуть.

Lika комментирует...

О да, Мари, я как раз себе отметила, что о твоем отзыве о книге писала Марина. И прочитала) Шикарный обзор! Очень полный, ты умничка, как всегда.
Книга бесподобна. Выправляет мозги и ставит на место похлеще любого психоанализа.
Фильм?! Фильм?! Есть фильм!! Блин... Побежала гуглить...)

Отправить комментарий

 
2015 Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на блог. Технологии Blogger.