пятница, 18 сентября 2015 г.

| Бунтарствую

Превратилось в обязательство понятие "счастье",
Обязательными стали доброта и любовь.


В последнее время во мне проснулся бунтарь. Проснулся, разошелся и никак не хочет прятаться обратно. Вроде и не весна на дворе, к чему такие гости. А дело вот в чем. Случилась у меня передозировка. Передозировка информации. Я пережрала буддизма, индуизма и познания чудо-дзен, вдохновляющих статей. Меня слегка подташнивает от психоанализа и шаблонных "а ну всё понятно, детская травма - а ну все понятно непринятие себя - а ну всё понятно ПОТОМУ ЧТО... - а давай подумаем почему". Ой, ну вот не хочу. Мне итак прекрасно, понимаете? Очень прекрасно.


Люди часто примеряют на себя роль, обрастают точками зрения и принципами. Субъективные, а еще хуже, вычитанные и надетые на себя, понятия что такое хорошо и что такое плохо возводятся в ранг аксиомы. Информационное разнообразие, переизбыток теорий и отсутствие какой-либо цензуры приводит к тому, что лично у меня возникает гораздо больше вопросов на прочитанный материал, чем ответов. Исходя из вкусно преподнесенного лакомого кусочка той или иной теории, мы погружаемся в нее с головой, не осознавая, что то, что нам дают - это всего лишь мохнатая красивая шапка, а весь айсберг он внутри, холодный опасный и, возможно, построенный всего лишь на болтовне. Мало кто дорогой миллионных "почему" доходит до самых истоков.

Сегодня утром читала статистику ответов на ряд традиционных вопросов протестантам и католикам в США. Ну просто любопытно. Пара коллег поинтересовались, зачем и как мне это в жизни пригодится. Мы должны читать только полезную информацию? А как же кругозор? А как же самообразование?

Я завидую людям, которые точно знают чем им хочется в жизни заниматься, к чему есть талант, какую религию они исповедуют и какой цвет волос им идет. Это здорово. У меня так не получается. Одно время я расстраивалась, но потом поняла насколько это классно. Перебирать одну религию за другой в поисках своей собственной. Сейчас, меня больше всего привлекает шаманизм. Но надолго ли это? Я не знаю. Принято, чтобы некоторые вещи были на всю жизнь. Ты почему то в свой четвертак точно должен знать куда идти, чем заниматься и не меняться ни в коем случае. Перемены человека окружающие часто принимают за незрелость, заеп, _несчастливость_ и много чего другого. Никто не думает о таком понятии, как "любознательность". Но, им просто не понять. Людям не выгодно, чтобы другие менялись, гораздо проще верить в "люди не меняются". Это клише, которым можно объяснить свое собственное стояние на месте.

Я не считаю неправильным поиск себя путем перебора. Отметая не подошедшее тебе течение, не принимая не подходящие тебе принципы. Мне не нравится слово "принятие себя". Я бунтую и отрицаю. Мне хочется не любить своих врагов, мне не хочется прощать какие то плохие поступки. Я хочу спорить и высказывать свою точку зрения. И да, я считаю ее для себя в данный момент истинно верной и, возможно, к вашим доводам не прислушаюсь. Я считаю нужным читать множество самых разных книжек и познавать разные культуры. Выбирая для себя что-то одно или другое. А может принимая, впитывая, проживая и уходя от них дальше. Я считаю нормальным пробовать многое, рисовать, писать, играть на пианино, стрелять из лука или танцевать чечетку. Это называется поиск себя. В моем понимании. Не бывает прямых путей к счастью, не бывает одинаково для всех верных "истин", не бывает для всех одного учителя. Бывает коктейль из знаний, умений и жизненного опыта. И он может быть разнообразным до невозможности.


И вот, подустав, я с головой ушла в минимализм. И там так хорошо. Пусто и прохладно. Нет мишуры и разбора ситуации по винтикам, есть только свобода и самое главное.

5 коммент.:

Marina комментирует...

Лика, мне очень нравится ваш блог и то, что вы пишете, очень интересно. Жаль, что нельзя подписаться на вас никак. В блогловин не находит почему-то вас, и группы в вк тоже нема.. Ладно, буду периодически заходить, чтоб посмотреть, нет ли чего новенького)

А по сабжу: я с вами в некоторых пунктах поспорила бы, но это была бы очень долгая дискуссия)) да и не нужная, возможно) Я только лишь хотела сказать, что то, что вы задаете вопросы, значит, что вы растете. И это самая прекрасная стадия в развитии, получение новой информации ничто, пока вы не начнете задавать вопросы, вот тут-то и начинается истинное развитие и рост! Не все до них доходят, если честно, до вопросов-то, и тут я за вас очень радуюсь!)

Lika комментирует...

Марина, спасибо, ах приятно) Я видно что-то напортачила с подпиской, по разбираюсь сегодня. С комментированием, похоже, я тоже напортачила..

А давайте подискутируем. Всегда приятно услышать другое мнение)

Marina комментирует...

А давайте) Я ни в коем случае не хочу давить, говорить: вы неправы, потому что то-то и то-то. Вообще, хорошим исходом спора я считаю не то, что кто-то примет мою точку зрения, а если оба оппонента посеют зерно сомнения в головах друг друга. Потому что сомневаться правильно и очень нужно. Пока ты все принимаешь, как аксиому, ты незрел, ты в этом пути еще младенец, который считает своих родителей богами. Когда начинаешь задавать вопросы, вот тогда ты пропустил эту торию через себя и хотя бы твердо стоишь на ногах. Ты еще не знаешь своих возможностей, но начинаешь понимать, что все не так просто.

Я благодарна своим родителям, что меня никто не ограничивал в выборе религии и я очень углубленно интересовалась тремя основными: христианством, буддизмом и, в итоге, исламом. Углубленно, значит, что я читала их священные книги, соблюдала каноны, встречалась с единомышленниками. И сейчас я пришла к тому, что религия- опиум для народа)) Я не отрицаю наличия Бога (или высшей силы), но считаю, что все книги написаны людьми для управления людьми же.

Ну да ладно, я не совсем об этом хотела сказать. Я хотела сказать, что не совсем согласна с вами, что нет основной сущности. Я поясню. Мне близка ваша точка зрения в том смысле, что человек может увлекаться многим, что это может развивать его. Что все это в итоге приводит человека к тому, что его кругозор становится все шире. Однако же, как часто эти ваши увлечения вы принимаете всерьез? Осмелюсь предположить, что не так часто. Что когда вы читаете про протестантов и католиков, вы не собираетесь становиться одним из них, это всего лишь интерес. Но не сомневаюсь, что есть вещи, которые увлекают вас больше других. Такие константы, которые вы носите в себе постоянно. Если вы их не знаете, вам сложно будет отследить взаимосвязь, но когда вы их осознаете, вы удивитесь, что это сопровождает вас всю жизнь.

Marina комментирует...

Например, я никогда не думала о профессии учителя. Но сейчас я понимаю, что Господь подарил мне радость раннего осознания своей сущности. И вот я понимаю, что еще в детстве я любила рассаживать кукол и рисовать им мелом на чехле от стиральной машинки буквы. Я понимаю, что еще в школе любила, когда нас отправляли вести занятия у младших классов. Все курсы в универе я занималась репетиторством, а все годы, пока я не стала работать преподавателем официально, я вела курсы и занималась репетиторством чуть ли не каждый день. И понимаете, при всех этих очевидных вводных данных, я никогда не осознавала, что хочу быть учителем. Совпадение, скажете вы, так все можно притянуть. Давайте попробуем. Я очень люблю танцы. Ими я тоже хотела заниматься всегда, пусть это и выходило коряво. Я ходила в танц.школы, в школе занималась этим, ездила в танц.лагеря и сейчас моя любимая передача- Танцы на ТНТ) Однако же, если я спрошу себя, хочу ли я заниматься этим каждый день? Да Боже упаси!)) Это мое любимое хобби, моя реализация себя в физическом плане, я люблю потанцевать под любимую песенку. Танцевать под всякие песенки и каждый день? Нет. А если я даже и возьмусь, то что я буду делать? Конечно же, учить))

Я очень люблю Марину Таргакову (я про нее как-то писала в блоге) и она предлагает сделать такой тест для маленьких детей в возрасте одного года: положить перед ними книгу, монеты, оружие и какой-нибудь инструмент. Что ребенок выберет, таково его призвание. Книгу- учитель, монеты- бизнесмен, оружие- лидер, инструмент- ремесленник. Причем, ремесленник, это не только тот, кто шьет и что-то мастерит, хирург тоже ремесленник. То есть тот, кто делает свою работу руками. И вот мне кажется, что эти четыре категории и определяют все человечество. Безусловно, это все можно сочетать. Я вот работала в универе и вела бизнес. Но если бы мне предложили что-то одно, вы понимаете, что бы я выбрала. И если бы создавала новый бизнес, то он был бы связан с образованием.

В-общем, я к тому, что есть некоторые константы, которые мы изменить не можем, как бы на них не смотрели. Внутри них мы можем развиваться как угодно, но все равно нас в итоге приводит к одной точке, главное, быть достаточно наблюдательным и увидеть, куда же нас жизнь постоянно приводит. Осознавать свою силу и развивать ее. Ведь это невероятно увлекательно понимать, что в тебе есть супер-сила, что ты делаешь что-то, что другим невероятно тяжело, очень легко. Что это не напрягает тебя, напротив, ты для этого почти ничего не делаешь. А если это развивать? Да это же вообще совершенно новые горизонты и другое качество жизни. А разносторонность это хорошо, только она все же не совсем о сущности, она, скорее, о наполнении (и наполненности) жизни, как мне кажется. Такие вот наблюдения. И еще такой вопрос: а может, мы перейдем на "ты"?))

Lika комментирует...

Тоже самое хотела написать: на "ты") Марина, с упоением прочла твою точку зрения. Очень рада, что ты нашла свое призвание так рано и осознала его так четко, это очень преочень здорово. Я вот по профессии программист, но не могу назвать это моим призванием. Мне нравится, да, но очень часто накатывает печаль по поводу "в чем мое предназначение" и в приступе такого кризиса и родился этот пост. Если бы я четко осознавала именно эту в себе константу, то несомненно двигалась и развивалась бы в этом направлении. Но, увы.. Потому и швыряет во все стороны. Вообще, наличие самой этой константы очень соблазнительно, ведь она означает наличее ее у каждого, главное быть внимательнее, приглядеться.

Про религию вот плюсую, всё это по сути - политика.

Отправить комментарий

 
2015 Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на блог. Технологии Blogger.